Факультет Журналистики Международное отделение
Главная Мы Фотоальбом Гостевая

Вопросы к государственному экзамену для магистрантов 2006/2007 учебный год

1. Авторское право в журналистике.
2. Аудитории коммуникации: история, типология, основные подходы.
3. Государственные стандарты образования по специальности "Журналистика": назначение и содержание.
4. Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и его применение в журналистской деятельности.
5. Классификация баз данных, используемых в журналистике.
6. Коммуникативные источники, их основные характеристики.
7. Место современной науки в системе гуманитарных знаний.
8. Методика и стандарты использования сети Internet как источника информации.
9. Методологические принципы исследований в сфере СМИ.
10. Методы и методика исследований в сфере СМИ.
11. Основные правила создания эффективного Web сайта.
12. Основные факторы построения методики преподавания журналистики (общая характеристика).
13. Подходы к целям журналистского образования: выбор концепции, исторический опыт.
14. Понятие социально-коммуникативных технологий, их характеристики, типы и виды.
15. Публицистика: понятие, предмет и функции.
16. Роль СМИ в распространении достижений науки и техники.
17. Система информационного права в России и зарубежных странах.
18. Современные теории массовой коммуникации: обзор основных подходов.
19. Социальная ответственность журналистов и работников СМК.
20. Сущность и основные характеристики социальной коммуникации.
21. Творчество публициста и его особенности (на конкретном примере).
22. Теории "повестки дня" и культивации в массовой коммуникации.
23. Теория активной аудитории.
24. Теория и история журналистики: их взаимообусловленность и взаимодействие.
25. Традиции русской публицистики в современных СМИ.
26. Эвристические знания современной информационной теории в развитии журналистики.


Вопросы по магистерской программе "Менеджмент в СМИ"

1. Массмедиа и принципы правового регулирования зарубежом.
2. Массмедиа в условиях европейской интеграции: политико-правовые инициативы Совета Европы и ЕС.
3. Экономика сетевых изданий.
4. Система и типология сетевой журналистики.
5. Журналистика и рекламный рынок Запада.
6. Реклама и распространение как главные составляющие издательского бизнеса.
7. Редакционный менеджмент: западный и отечественный опыт.
8. Стратегии ТНК на медиарынке.
9. Макроэкономические проблемы медиарынка.
10. Микроэкономические проблемы медиарынка.
11. Политика государства в области массмедиа: зарубежный опыт.
12. Глобализация и регионализация как взаимосвязанные тенденции современной медиаиндустрии.
13. Интеллектуальная собственность в медиаиндустрии.
14. Маркетинг медиапродукта.


Вопросы к государственному экзамену по направлению 52600 «Журналистика» (бакалавриат)

1. Журналистика как явление художественно-эстетической культуры.
2. Система СМИ: структура, специфика каналов и их взаимодействие. Doc file
3. Профессиональная этика журналиста. Doc file
4. Правовое регулирование журналистской деятельности. Doc file
5. Авторское право в журналистике. Doc file
6. Эффективность журналистики: факторы, формы проявления и способы изучения. Doc file
7. Типология СМИ, тенденция развития. Doc file
8. Литературный сценарий на радио и телевидении. Doc file
9. Новейшие информационные технологии и перспективы развития журналистики. Doc file
10. Объективность и творческая свобода в труде журналиста. Doc file
11. Журналистика как явление общественной жизни России в 1990-е годы. Doc file
12. Научная организация журналистского труда. Doc file
13. Источники и методы сбора журналистской информации. Doc file
14. Конфликтные ситуации в жизни и журналистском произведении. Doc file
15. Свобода слова и ответственность журналиста. Doc file
16. Взаимодействие СМИ с общественным мнением. Doc file
17. Диалогичность как принцип международного общения.
18. Психологическая культура журналиста. Doc file
19. Социальный и профессиональный статус журналиста. Doc file
20. Функциональные разновидности литературного языка (разговорный, научно-деловой стили). Doc file
21. Принципы и стандарты редактирования журналистских текстов. Doc file
22. Стилистические особенности информационных жанров прессы. Doc file
23. Публицистический стиль как функциональная разновидность литературного языка. Doc file
24. Система жанров российской печати: традиции и обновление. Doc file
25. СО в системе коммуникаций: функции, цели, содержание. Doc file
26. Прямое вещание на радио и ТВ: организация, методика и эффекты. Doc file
27. Принципы и виды верстки современной периодики. Doc file
28. Жанровая характеристика теле- и радиовещания. Doc file
29. Методика общения в кадре ТВ и у микрофона радио.
30. Новые технологии в современном теле- и радиовещании. Doc file
31. Функции и структура службы связи с общественностью в организации. Doc file
32. Правовое регулирование рекламы и СО. Doc file
33. Лицо газеты. Приемы и средства газетного оформления. Doc file
34. Производство и выпуск издания. Основные этапы. Doc file
35. Журналистика Германии: регионализм СМИ, его социально-исторические предпосылки и современное состояние. Doc file
36. Журналистика Франции: государственный контроль и плюрализм СМИ. Doc file
37. Журналистика стран Восточной Европы в условиях социальной трансформации (1989-1999). (Страна по выбору). Doc file
38. Мировые информационные агентства. Doc file
39. Зарубежные концепции журналистики и их идейно-теоретические основы. Doc file
40. Стандарты зарубежной журналистики в практике российских СМИ. Doc file
41. Зарубежная журналистика. Государство и политические партии. Doc file
42. Создание русской периодической печати в XVIII веке. Doc file
43. Русская журналистика первой половины XIX век: процессы, направления и ведущие издания. Doc file
44. Работа со СМИ в службе связей с общественностью (на примере организации по выбору студента). Doc file
45. Правовые и этические основы рекламы и ПР. Doc file
46. Цензурная политика в России: история и современность. Doc file
47. Русская журналистика второй половины XIX века. Тенденции и важнейшие издания. Doc file
48. Русская газета конца XIX - начала XX века. Doc file
49. Традиции российской публицистики: формирование, выдающиеся представители, преемственность и обновление. Doc file
50. Советская журналистика в годы Великой Отечественной войны.
51. Журналистика стран СНГ в условиях социально-политической трансформации общества (страна по выбору студента).




Design and support Olga Kuznetsova© jurfak-mj@narod.ru
Hosted by uCoz