Факультет Журналистики Международное отделение
Главная Мы Фотоальбом Гостевая

Основная терминология курса

Литература
Комплекс маркетинга, маркетинговые коммуникации, реклама, рекламная коммуникация, паблик рилейшнз, стимулирование сбыта, личная продажа, рынок, конъюнктура рынка, экспозиция, внимание, сегментирование, целевой рынок, целевая аудитория, целевое поведение, позиционирование, AIDA, DAGMAR, референтная группа, информационная и трансформационная реклама, торговая марка/ товарный знак, бренд, логотип, слоган, контрреклама, авторское право, смежные права, бизнес-план, медиапланирование, медиа-план, рейтинг, GRP, CPT, охват, контакт, пресс-релиз, имидж, паблисити, корпоративная культура, миссия фирмы, философия фирмы, корпоративное кредо.

Примерные вопросы к экзамену:
1. Реклама в системе массовых коммуникаций: определение, функции, специфика.
2. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.
3. Продвижение товара как информационной категории.
4. Приемы демонстрации товара в рекламе.
5. Психология рекламного воздействия.
6. Психологические аспекты рекламной коммуникации: покупательские мотивы.
7. Структура рекламного текста.
8. Бизнес-план, его компоненты.
9. Планирование рекламной кампании.
10. Позиционирование товара как часть разработки рекламной кампании.
11. Жанры рекламы.
12. Специфика прессовой рекламы.
13. Особенности аудиовизуальной рекламы.
14. Тенденции развития рынка PR.
15. Тенденции развития рынка рекламы.
16. Структура отечественного рекламного и PR-рынка.
17. Рынок специализированных изданий.
18. Специфика PR в государственном секторе.
19. PR в системе маркетинговых коммуникаций.
20. Функции службы по связям с общественностью.
21. Приемы работы над имиджем товара, фирмы.
22. Формы имиджевой информации.
23. Система жанров PR-текста.
24. Технологии паблик рилейшнз: организация событий и мероприятий.
25. Медиарилейшнз: организация пресс-конференций и брифингов.
26. Принципы работы пресс-службы.
27. Основы корпоративной культуры фирмы.
28. Паблисити: способы создания.
29. Медиапланирование. Параметры медиапланирования. Схемы охвата.
30. Аудитория в рекламе: целевая аудитория и целевое поведение.
31. Принципы составления плана использования средств рекламы.
32. Проблемы оценки эффективности рекламного воздействия.
33. Оценка финансовой эффективности рекламы.
34. Расчет бюджета рекламной кампании.
35. Оценка коммуникативной эффективности рекламы.
36. Тестирование качества рекламных материалов.
37. Правовое регулирование рекламной деятельности.
38. Федеральный закон «О рекламе».
39. Федеральный закон «Об авторском праве и смежных правах».
40. Этика и право в PR.
41. Саморегулирование в области рекламы: профессиональные и общественные организации, их деятельность.
42. Социальная реклама.
1. Айзенберг М. Менеджмент рекламы. М.,1993.
2. Алешина И.А. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997.
3. Батра Р., Майерс Д., Аакер Д. Рекламный менеджмент. М., 1999.
4. Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? М., 1990.
5.Гольман И. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. М., 1996.
6. Картер Г. Эффективная реклама. М., 1991.
7. Катернюк А.В. Рекламные технологии. Коммерческая реклама. (Учебное пособие)Ростов н/Д, 2001.
8. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., СПб., Киев. 2000.
9. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. Киев, 2000.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб., 1996.
11. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб, 2001.
12. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992.
13. О рекламе. Сборник нормативных документов. СПб, 1995.
14. Профессиональные кодексы пиарменов // Приложение к: Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? М., 1990.
15. Реклама и связи с общественностью. Ч.1 и 2. Теория и методика профессионального творчества. (Учебное пособие) СПб, 1998.
16. Ромат Е. Реклама в системе маркетинга. Харьков, 1995.
17. Ромат Е. Реклама. Киев, 1996.
18.Сэндидж Э., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М., 1989.
19. Чесанов А.А. Реклама в России и за рубежом. СПб, 1998.
20. Чумиков А.И. Креативные технологии в паблик рилейшнз. М., 1998.
21. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб, 1999.

Дополнительная литература:
1. Асеева Е.Н., Асеев П.В. Организация рекламной кампании. М., 1997.
2. Барабаш В., Музыкант В. Реклама и маркетинг. М., 1994.
3. Блажнов Е. Паблик рилейшнз. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М., 1994.
4. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз.Ростов-на-Дону, 1998.
5. Беленков С.Д. Кадры пресс-службы. М., 1998.
6. Веркман К. Товарные знаки. Создание, психология, восприятие. М., 1986.
7. Волков С.И., Восканян Р.С. Товарные знаки в условиях рыночной экономики. М., 1991.
8. Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. М., 1994.
9. Гольман И., Добробабенко Н. Практика рекламы. Новосибирск, 1991.
10. Голядкин Н.А. Творческая телереклама. М., 1998.
11. Дейан А. Реклама. М., 1993.
12. Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе. Минск, 1996.
13. Доценко Е. Психология манипуляции. М., 1991.
14. Зазыкин В. Психология рекламы. М., 1992.
15. Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. М., 1995.
16. Коломиец В.П. Телерекламный бизнес. М., 2001.
17. Корнилова Е.Е., Гордеев Ю.А. Слово и изображение в рекламе. Воронеж, 2001.
18. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. Тольятти, 1995.
19. Крылов И. Теория и практика рекламы в России. М., 1996.
20. Лебедев А.Н. , Бобовикова А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М., 1995.
21. Матанцев. Эффективность рекламы. 2002.
22. Мельник Г. Mass Media: психологические процессы и эффекты. СПб, 1996.
23. Михалкович В. Изобразительный язык средств массовой коммуникации. М., 1986.
24. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Учебное пособие. М., 2002.
25. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. СПб, 1999.
26. Назайкин А. Рекламная служба газеты. М., 1996.
27. Перепелица В. Как сделать рекламу эффективной или как стать известным. М., 1997.
28. Правовое регулирование рекламной деятельности. Комментарии и законодательство. М., 2001.
29. Ривс Р. Методы тестирования запоминаемости и значимости рекламы. N.Y. 1999.
30. Розенталь Д., Кохтев Н. Язык рекламных текстов. М., 1991.
31. Рожков И. Международное рекламное дело. М. 1994.
32. Старч Д. Методы тестирования рекламы. М., 1998.
33. Тульчинский Г. Паблик рилейшнз. Репутация, влияние, связи с общественностью, спонсорство. СПб, 1997.
34. Ульяновский А. Мифодизайн рекламы. СПб., 1995.
35. Ученова В.В., Шомова С.А, Гринберг Т.Э., Кононыхин К.В. Реклама: палитра жанров. М., 2001.
36. Феофанов О.А. реклама. Новые технологии в России. СПб, 2000.
37. Феофанов О.А. США: реклама и общество. М., 1974.
38. Фильчикова Н. Реклама в прессе. М., 1977.
39. Шерковин Ю.А. Наружная реклама. М., 1995.

Литература по рекламе в Сети.
1. Бокарев Т. Энциклопедия интернет-рекламы. Минск. 1999.
2. Высоткин А. Реклама в Интернет. М., 1999.
3. Гиббонс Д. Баннерная реклама. М., 1999.
4. Дубковский В. Маркетинг в сети. СПб., 1999.
5. Купер К. Сетевой маркетинг. Денвер, 1997.
6. Мэннинг Б. Эффект рекламного творчества. М., 1999.
7. Сигалов А. Русские ресурсы интернет. СПб, 1997.
8. Харламов А. Реклама в интернет. М., 1999.
9. Хэтэвей Дж. Реклама мировых сетей. М., 1997.
10. Шепко (Шейко?) Д. Сетевая рекламная кампания. М., 1998.




Design and support Olga Kuznetsova© jurfak-mj@narod.ru
Hosted by uCoz