Факультет Журналистики Международное отделение |
|
Главная | Мы | Фотоальбом | Гостевая |
Вопросы к государственному экзамену для магистрантов 2006/2007 учебный год 1. Авторское право в журналистике. 2. Аудитории коммуникации: история, типология, основные подходы. 3. Государственные стандарты образования по специальности "Журналистика": назначение и содержание. 4. Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и его применение в журналистской деятельности. 5. Классификация баз данных, используемых в журналистике. 6. Коммуникативные источники, их основные характеристики. 7. Место современной науки в системе гуманитарных знаний. 8. Методика и стандарты использования сети Internet как источника информации. 9. Методологические принципы исследований в сфере СМИ. 10. Методы и методика исследований в сфере СМИ. 11. Основные правила создания эффективного Web сайта. 12. Основные факторы построения методики преподавания журналистики (общая характеристика). 13. Подходы к целям журналистского образования: выбор концепции, исторический опыт. 14. Понятие социально-коммуникативных технологий, их характеристики, типы и виды. 15. Публицистика: понятие, предмет и функции. 16. Роль СМИ в распространении достижений науки и техники. 17. Система информационного права в России и зарубежных странах. 18. Современные теории массовой коммуникации: обзор основных подходов. 19. Социальная ответственность журналистов и работников СМК. 20. Сущность и основные характеристики социальной коммуникации. 21. Творчество публициста и его особенности (на конкретном примере). 22. Теории "повестки дня" и культивации в массовой коммуникации. 23. Теория активной аудитории. 24. Теория и история журналистики: их взаимообусловленность и взаимодействие. 25. Традиции русской публицистики в современных СМИ. 26. Эвристические знания современной информационной теории в развитии журналистики. Вопросы по магистерской программе "Менеджмент в СМИ" 1. Массмедиа и принципы правового регулирования зарубежом. 2. Массмедиа в условиях европейской интеграции: политико-правовые инициативы Совета Европы и ЕС. 3. Экономика сетевых изданий. 4. Система и типология сетевой журналистики. 5. Журналистика и рекламный рынок Запада. 6. Реклама и распространение как главные составляющие издательского бизнеса. 7. Редакционный менеджмент: западный и отечественный опыт. 8. Стратегии ТНК на медиарынке. 9. Макроэкономические проблемы медиарынка. 10. Микроэкономические проблемы медиарынка. 11. Политика государства в области массмедиа: зарубежный опыт. 12. Глобализация и регионализация как взаимосвязанные тенденции современной медиаиндустрии. 13. Интеллектуальная собственность в медиаиндустрии. 14. Маркетинг медиапродукта. Вопросы к государственному экзамену по направлению 52600 «Журналистика» (бакалавриат) 1. Журналистика как явление художественно-эстетической культуры. 2. Система СМИ: структура, специфика каналов и их взаимодействие. Doc file 3. Профессиональная этика журналиста. Doc file 4. Правовое регулирование журналистской деятельности. Doc file 5. Авторское право в журналистике. Doc file 6. Эффективность журналистики: факторы, формы проявления и способы изучения. Doc file 7. Типология СМИ, тенденция развития. Doc file 8. Литературный сценарий на радио и телевидении. Doc file 9. Новейшие информационные технологии и перспективы развития журналистики. Doc file 10. Объективность и творческая свобода в труде журналиста. Doc file 11. Журналистика как явление общественной жизни России в 1990-е годы. Doc file 12. Научная организация журналистского труда. Doc file 13. Источники и методы сбора журналистской информации. Doc file 14. Конфликтные ситуации в жизни и журналистском произведении. Doc file 15. Свобода слова и ответственность журналиста. Doc file 16. Взаимодействие СМИ с общественным мнением. Doc file 17. Диалогичность как принцип международного общения. 18. Психологическая культура журналиста. Doc file 19. Социальный и профессиональный статус журналиста. Doc file 20. Функциональные разновидности литературного языка (разговорный, научно-деловой стили). Doc file 21. Принципы и стандарты редактирования журналистских текстов. Doc file 22. Стилистические особенности информационных жанров прессы. Doc file 23. Публицистический стиль как функциональная разновидность литературного языка. Doc file 24. Система жанров российской печати: традиции и обновление. Doc file 25. СО в системе коммуникаций: функции, цели, содержание. Doc file 26. Прямое вещание на радио и ТВ: организация, методика и эффекты. Doc file 27. Принципы и виды верстки современной периодики. Doc file 28. Жанровая характеристика теле- и радиовещания. Doc file 29. Методика общения в кадре ТВ и у микрофона радио. 30. Новые технологии в современном теле- и радиовещании. Doc file 31. Функции и структура службы связи с общественностью в организации. Doc file 32. Правовое регулирование рекламы и СО. Doc file 33. Лицо газеты. Приемы и средства газетного оформления. Doc file 34. Производство и выпуск издания. Основные этапы. Doc file 35. Журналистика Германии: регионализм СМИ, его социально-исторические предпосылки и современное состояние. Doc file 36. Журналистика Франции: государственный контроль и плюрализм СМИ. Doc file 37. Журналистика стран Восточной Европы в условиях социальной трансформации (1989-1999). (Страна по выбору). Doc file 38. Мировые информационные агентства. Doc file 39. Зарубежные концепции журналистики и их идейно-теоретические основы. Doc file 40. Стандарты зарубежной журналистики в практике российских СМИ. Doc file 41. Зарубежная журналистика. Государство и политические партии. Doc file 42. Создание русской периодической печати в XVIII веке. Doc file 43. Русская журналистика первой половины XIX век: процессы, направления и ведущие издания. Doc file 44. Работа со СМИ в службе связей с общественностью (на примере организации по выбору студента). Doc file 45. Правовые и этические основы рекламы и ПР. Doc file 46. Цензурная политика в России: история и современность. Doc file 47. Русская журналистика второй половины XIX века. Тенденции и важнейшие издания. Doc file 48. Русская газета конца XIX - начала XX века. Doc file 49. Традиции российской публицистики: формирование, выдающиеся представители, преемственность и обновление. Doc file 50. Советская журналистика в годы Великой Отечественной войны. 51. Журналистика стран СНГ в условиях социально-политической трансформации общества (страна по выбору студента). |